Для организации образовательной деятельности для детей – инвалидов и детей с ограниченными возможностями здоровья в детском саду оборудовано 8 групповых помещений, в том числе оборудованных для проведения практических занятий, объектов спорта, средств обучения и воспитания. Инвалиды и лица с ОВЗ смогут участвовать в образовательном процессе на общих основаниях. Специально предусмотренные и оборудованные помещения отсутствуют.

В состав групповых ячеек входят: раздевальная (приемная) (для приема детей и хранения верхней одежды), групповая (для проведения игр, занятий и приема пищи), спальня, буфетная (для подготовки готовых блюд к раздаче и мытья столовой посуды), туалетная (совмещенная с умывальной). Все группы оснащены необходимой мебелью, оборудованием, играми и игрушками в соответствии с возрастными особенностями воспитанников, требованиями основной образовательной программы дошкольного образования.

Воспитанник с ОВЗ (при его появлении) будет осваивать основную образовательную программу дошкольного образования по индивидуальному образовательному маршруту. Для отдельных категорий детей будет разработана адаптированная программа дошкольного образования и оказана специализированная помощь педагога-психолога, учителя-логопеда и консультативная помощь их родителям (законным представителям).

В настоящее время дети – инвалиды и дети с ОВЗ отсутствуют.

Предметно-пространственная среда в группе общеразвивающей направленности для детей от 2 до 3 лет представлена центрами

ОО «Познавательное развитие» (сенсорное развитие и формирование элементарных математических представлений, ознакомление с окружающим миром):

  • центр сенсорики;
  • центр экспериментирования и ознакомления с окружающим миром;
  • центр «песок – вода».

ОО «Социально-коммуникативное развитие»:

  • центр уединения;
  • центр красивой речи и театрализованной деятельности;
  • центр сюжетно-ролевых игр с игровой мебелью.

ОО «Речевое развитие»:

  • центр речевых игр;
  • центр книги.

ОО «Художественно-эстетическое развитие»:

  • центр художественного творчества;
  • музыкальный центр.

ОО «Физическое развитие»:

  • центр двигательной активности с физкультурным оздоровительным оборудованием.

Предметно-пространственная среда в группе общеразвивающей направленности для детей от 3 до 4 лет представлена центрами

ОО «Познавательное развитие» (формирование элементарных математических представлений, ознакомление с окружающим миром):

  • центр интеллектуальных игр;
  • центр экспериментирования и ознакомления с окружающим миром;
  • центр природы.

ОО «Социально-коммуникативное развитие»:

  • центр уединения;
  • центр красивой речи и театрализованной деятельности;
  • центр сюжетно-ролевых игр с игровой мебелью;
  • центр безопасности;
  • региональный центр;
  • центр «Маленький помощник».

ОО «Речевое развитие»:

  • центр речевых игр;
  • центр книги.

ОО «Художественно-эстетическое развитие»:

  • центр художественного творчества;
  • музыкальный центр;
  • центр конструирования.

ОО «Физическое развитие»:

  • центр двигательной активности с физкультурным оздоровительным оборудованием.

Предметно-пространственная среда в группе общеразвивающей направленности для детей от 4 до 5 лет представлена центрами

ОО «Познавательное развитие» (формирование элементарных математических представлений, ознакомление с окружающим миром):

  • центр интеллектуальных игр;
  • центр экспериментирования и ознакомления с окружающим миром;
  • центр природы.

ОО «Социально-коммуникативное развитие»:

  • центр уединения;
  • центр красивой речи и театрализованной деятельности;
  • центр сюжетно-ролевых игр с игровой мебелью;
  • центр безопасности;
  • региональный центр;
  • центр дежурств «Маленький помощник».

ОО «Речевое развитие»:

  • центр речевых игр;
  • центр книги;
  • центр программы Речевичок;
  • центр иностранных языков «LE FRANCAIS POUR LES PETITS»;

ОО «Художественно-эстетическое развитие»:

  • центр художественного творчества;
  • музыкальный центр;
  • центр конструирования.

ОО «Физическое развитие»:

  • центр двигательной активности с физкультурным оздоровительным оборудованием.

Предметно-пространственная среда в группе общеразвивающей направленности для детей от 5 до 6 лет представлена центрами

ОО «Познавательное развитие» (формирование элементарных математических представлений, ознакомление с окружающим миром):

  • центр интеллектуальных игр;
  • центр экспериментирования и ознакомления с окружающим миром;
  • центр природы.

ОО «Социально-коммуникативное развитие»:

  • центр уединения;
  • центр безопасности: Ребенок на улице, дома;
  • центр «Мир вокруг нас»: «Ребенок, его эмоции и поведение», «Профессии»;
  • центр красивой речи и театрализованной деятельности;
  • центр сюжетно-ролевых игр;
  • региональный центр: «Моя Отчизна», «Я живу в России!», «Я –Оренбуржец и этим горжусь!», «Моя семья»;
  • центр дежурств.

ОО «Речевое развитие»:

  • центр речи и грамотности;
  • центр к программе «Речевичок»;
  • центр речевых игр;
  • центр иностранных языков к программам «Английский язык» и «LE FRANCAIS POUR LES PETITS»;
  • центр книги;
  • центр дежурств.

ОО «Художественно-эстетическое развитие»:

  • центр художественного творчества (лепка, аппликация, рисование)
  • музыкальный центр;
  • центр конструирования.

ОО «Физическое развитие»:

  • центр двигательной активности;
  • центр здоровья.

Предметно-пространственная среда в группе общеразвивающей направленности для детей от 6 до 7 лет представлена центрами

ОО «Познавательное развитие»  (формирование элементарных математических представлений, ознакомление с окружающим миром):

  • центр интеллектуальных игр;
  • центр экспериментирования и ознакомления с окружающим миром;
  • центр природы.

ОО «Социально-коммуникативное развитие»:

  • центр уединения;
  • центр безопасности: Ребенок на улице, дома;
  • центр «Мир вокруг нас»: «Ребенок, его эмоции и поведение», «Профессии», «Ребенок дома», «Береги здоровье», «Народы мира»;
  • центр права;
  • центр красивой речи и театрализованной деятельности;
  • центр сюжетно-ролевых игр;
  • центр безопасности;
  • региональный центр: «Моя Отчизна», «Я живу в России!», «Я –Оренбуржец и этим горжусь!», «Моя семья», «Я люблю наш д/сад!»

ОО «Речевое развитие»:

  • центр речи и грамотности;
  • центр к программе «Речевичок»;
  • центр речевых игр;
  • центр иностранных языков к программам «Английский язык» и «LE FRANCAIS POUR LES PETITS»;
  • центр книги;
  • центр дежурств;
  • центр к программе «Робототехника».

ОО «Художественно-эстетическое развитие»:

  • центр художественного творчества (лепка; аппликация; рисование);
  • музыкальный центр;
  • центр конструирования;
  • центр к программе «Творческое развитие».

ОО «Физическое развитие»:

  • центр двигательной активности;
  • центр здоровья.

В групповой комнате созданы условия для самостоятельной двигательной активности детей: предусмотрена площадь, свободная от мебели и игрушек, обеспечение детей игрушками, побуждающими к двигательной игровой деятельности. Каждый ребенок имеет возможность выбрать занятие по интересам в любом центре, что обеспечивается разнообразным предметным содержанием, доступностью размещения материала.

В группах созданы все условия для поддержки детской инициативы, центры для самостоятельной деятельности детей, развития их творчества, реализации и воплощения замыслов, где ребята могут выбрать себе занятие по душе.