Педагоги со всего света уверены, что искусство и ремесла для детей от 3-х до 8-и лет — это самый важный способ помочь им расти, развиваться и формировать свою личность. Перед вами 6 важных областей развития ребенка, с которыми обязательно помогут занятия творчеством.

Моторные навыки

Манипулируя любыми художественными материалами, дети развивают навыки мелкой моторики. Навыки двусторонней координации улучшаются, когда дошкольник или школьник еще и пробуют использовать обе руки одновременно. Здесь вам помогут необычные способы рисования: пальцами, ладонями. Чем быстрее развиваются навыки мелкой моторики, тем больше дел ребенок сможет сделать самостоятельно, что необходимо для комфортного процесса взросления и преодоления бытовой беспомощности.

Грамотность

Грамотность детей дошкольного и младшего школьного возраста в сфере декоративно-прикладного искусства охватывает широкий спектр областей: от разговорной речи и чтения до аудирования и понимания. Когда дети занимаются рисованием, они рассказывают о своей работе, учатся аргументировать и подбирать слова. Спросите у ребенка, почему он выбрал именно эту форму и эти цвета, — он вряд ли ответит «Не знаю», так как собственное творчество для него ценно и осознанно. Дети перенимают словарный запас у родителей и учителей, рассказывающих им об искусстве, конкретных картинах, художественных приемах.

Математические понятия

Базовые математические представления и навыки обыкновенно не включают в круг искусства и ремесел. Зря, так как они часто используются и оказывают положительное влияние на развитие логики и математических навыков, особенно у детей дошкольного возраста. Дети, изучая картины и творя их самостоятельно, узнают и учатся воспроизводить различные формы, подсчитывают и сортируют свои художественные принадлежности, даже изменяют длину и размеры художественных материалов и предметов, которые они планируют изобразить «с натуры».

Творчество

Искусство позволяет детям творить, что важно на протяжении всей их жизни. Делая что-то свое, имея возможность подойти к решению проблемы творчески, мы допускаем и приветствуем самовыражение. В творчестве дети учатся выражать свои чувства и, что еще важнее, справляться с ними. Творчество также способствует умственному росту детей, предоставляя возможности опробовать новые идеи, новые способы мышления и решения задач и проблем.Творчество не следует путать с талантом, умением или интеллектом. Творчество не в том, чтобы делать что-то лучше, чем у других, а в том, чтобы думать, исследовать, открывать и воображать».

Самоуважение

Любая деятельность в области искусств и ремесел дает ребенку возможность увидеть и прочувствовать свои достижения, гордиться своей работой. Это чувство причастности, важности и гордости создает необходимую для дошкольника и младшего школьника уверенность. Как вы знаете, развитие правильной самооценки в этом возрасте особенно важно, и поощряя творческую работу, вы сможете помочь в этом непростом процессе. Создание произведения искусства (звучит громко, но для ребенка так и есть) — это отличный и безопасный способ для дошкольника обнаружить, что совершать ошибки и делать что-то не так — это хорошо, более того, этот путь может привести к совершенно новой идее. В этом процессе развивается терпение, с которым детям всегда нужна помощь.

Человеческие взаимоотношения

Дети любят проводить время со своими родителями и с педагогами, когда те делают что-то вместе с ними, а не просто указывают, как и что необходимо совершить. В этом случае идеальным примером совместной работы становится декоративно-прикладное искусство. Вы проводите вместе время, общаетесь, обсуждаете картины, развивая детское и собственное мышление и фантазию, и в то же время создаете воспоминания, которые останутся на всю жизнь. Пока вы творите, можете обсудить любые темы или идеи. В качестве дополнительного бонуса для всех, кто уже видеть не может гаджет в руках ребенка, — в картинной галерее на него нет времени отвлекаться!